olindom: (Default)
[personal profile] olindom
А вот у меня знакомый есть, Петя Черноусов, человек русский, православный, выпивающий…еврейский поэт, пишущий на идиш.
Да-да, Петя с ранней юности, оказывается, попал в еврейскую историю. Дневал и ночевал в доме своего любимого учителя, пристрастился бегать в синагогу, часами просиживал там над святыми письменами и, благодаря блестящим лингвистическим способностям, легко усвоил не только идиш, но и иврит…
Короче, русский человек оказался здесь, в Израиле, ведущим еврейским поэтом, знатоком идишисткой культуры. Недавно получил премию Союза писателей за лучший сборник стихов на идиш. (Если б я все это изобразила, меня в очередной раз упрекнули бы в «пережиме» ситуации.)
Кроме того, у Пети оказался хороший голос, и он с удовольствием поет хазанут — еврейскую литургию.
Когда хорошее настроение, Петя даже выходит попеть на наш Арбат — пешеходную улицу Бен-Иегуда. Поет религиозные гимны в ашкеназской транскрипции, величаво кивая прохожим, бросающим в его кепку шекели…
И вот недавно стоит он на Бен-Иегуде, поет. Подходит к нему старый человек, по виду — рав из религиозного района Меа-Шеарим.
Слушал, слушал, смахнул слезу, бросил в Петину кепку пять шекелей и говорит — на идиш, разумеется — ведь ультрарелигиозные евреи в быту не говорят на иврите, считая этот язык святым:
— Сын мой, — говорит старик, — тебе бы стоило надеть кипу.
На что ему Петя, тоже на идиш, отвечает:
— Да кипу надеть дело-то нехитрое, только это нечестно, ведь я — гой!
А старик покачал головой и говорит:
— Сын мой, ты не понял. Я сказал надеть кипу, а не снять штаны!
Вообще, Петя — человек честный до оскомины — время от времени попадает в такие, вот, забавные ситуации, из которых выбирается, как правило, с величайшим достоинством. Он и рассказывает о них без тени улыбки, гордясь своей уникальностью.
Иду, рассказывает, как-то вечерком, тихой улочкой в религиозном районе Геула. Вдруг из дверей маленькой синагоги выскакивает немолодой еврей, хватает меня за руку и выпаливает на идиш:
— Друг, как хорошо, что ты подвернулся! У нас не хватает человека для миньяна. (миньян, как известно — необходимое число мужчин для совместной молитвы). Петя, как человек, повторяю, честный до отвращения, говорит ему — я, мол, вам, благородным иудеям, не гожусь, я — гой. Диалог, напоминаю, происходит на идиш. А на каком еще языке могут говорить два прохожих в Геуле!
Тот отмахивается, досадливо, так:
— Ну так что, подумаешь! Молиться умеешь?
— Умею, конечно!
(Спрашивается: — почему «конечно!»?)
— Пошли!
И знаете, рассказывает Петя, зашли мы в эту маленькую синагогу, и так душевно помолились!
В то же время Петя настаивает на исконном своем вероисповедании, что выглядит комично, ведь он гораздо больший еврей, чем многие представители нашей московско-ленинградской интеллигентской публики. Но очевидно, ему это необходимо для ощущения значительности и отдельности своей неповторимой личности.
Вхожу в автобус, вижу Петю, развернувшего огромную толстенную старую книгу на иврите. Выясняется, что это талмуд с комментариями Раши.
— Вот! — говорит пьяненький Петя важно, кивая на страницу, — Это кладезь мудрости, настоящая сокровищница. Вообще, если бы я был евреем, я бы стал сатмарским хасидом. Но я — христианин…
(Я при этом помалкиваю, стараясь не встревать в Петины, слишком для меня экстравагантные, рассуждения).
— Да, я христианин! — продолжает он, возбуждаясь. — Вот только во что никогда не поверю — так это в то, что Иисус Христос — сын Божий. В это ни один здравомыслящий человек никогда поверить не сможет.Несколько секунд я оторопело вглядываюсь в его высокомерную улыбку и, наконец, кротко спрашиваю:
— А во что вы, Петя, верите?
— Как, во что! — восклицает он, — в единого всемогущего Бога!
— Тогда вы, Петя, еврей, — тихо и твердо говорю я тоном, каким онколог сообщает пациенту роковой диагноз.

Date: 2017-08-13 10:46 pm (UTC)
yostrov: (Evrey)
From: [personal profile] yostrov
роковой диагноз :)

Date: 2017-08-14 02:38 am (UTC)
tima: (Мыш)
From: [personal profile] tima
Довольно поздно вечером на маршрутке возвращаемся с братом из Петах-Тиквы в Тель-Авив после визита к дяде. Маршрутка полная разношерстным народом, со всех сторон слышна разноязыкая речь. Мы с братом сидим на последнем ряду в самом конце микроавтобуса. С первого ряда поднимается очень приятная черная девочка (марроканка?) и на иврите просит водителя остановить там-то и там-то (понятно даже нам по жестикуляции). Дама с ряда перед нами своей соседке:"Гиб а кик аф зир - унгефурн шварце тухесн, ми кен фин зей зах нит бехалтн!" Вторая что-то ей поддакивает в том же духе. Маршрутка останавливается. Девушка у дверей поворачивается и говорит даме:"Дайн цинг из шварцер фин майн тухес!" и выходит из маршрутки. Я не могу удержаться, хлопаю ладошами и начинаю ржать в голос. Брат просто сползает с сиденья. Вся маршрутка хрюкает от удовольствия.

Date: 2017-08-14 05:18 am (UTC)
cathay_stray: (Default)
From: [personal profile] cathay_stray
Публика требует расшифровки! Слово жопа можно не переводить. (подумав): слово чёрный - тоже.

Date: 2017-08-14 12:09 pm (UTC)
tima: (Мыш)
From: [personal profile] tima
смысл был простой - задолбали черножопые, ни вздохнуть ни пернуть от них. Ну, и девочка им на идыше же ответила - ваши языки чернее моей жопы.

Девочка, кстати, была красоты, как статуэтка из эбонита...

Profile

olindom: (Default)
olindom

October 2017

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 22nd, 2017 05:22 pm
Powered by Dreamwidth Studios