— Здравствуйте, дедушка. Как дела ваши?
— Ну как могут быть дела в такое трудное время. Меня вот русские не пускают на ту сторону, а там могилы дедов, кости у них там остались, а я здесь. Не пускают меня…
Этот кинематографичный диалог происходит в тридцати метрах от линии, которую по ту сторону колючей проволоки называют государственной границей. По эту — линией оккупации.
— Ну что там слышно — правительство будет мириться?
— Не думаю, что можно помириться. Русские давят, не хотят с нами мириться, хотят до конца нас поработить. Не знаю, как так можно будет помирится…
— А как убили парня нашего вот слышали?
— Конечно.
Двадцать второго февраля, предъявив форму 9 и специальный пропуск, эту линию на своей машине пересек Арчил Татунашвили. После этого бывшего грузинского военного с одиннадцатилетним стажем службы в Ираке больше никто не видел.
Гиви Татунашвили, отец Арчила Татунашвили: Его отвезли в Цхинвали и там стали допрашивать. Как нам стало известно, они хотели, чтобы мой сын перед камерами признался, что он якобы готовил теракт к выборам Путина. Раздраженные его отказом, и это мы тоже знаем по рассказам цхинвальцев, они приказали ему на камеру признать эту территорию Южной Осетией, а потом — топтать грузинский флаг. После отказа его стали пытать. У Арчила руки были в ожогах, а пальцы сломаны. Их даже пытались потом скрепить проволокой. Нос сломали и видно, что потом пытались пришить обратно. Это уже не было похоже на его лицо.
Между известием о гибели Арчила Татунашвили и днем, когда его тело вернули на родину, прошел почти месяц. По мнению отца, так власти России и Южной Осетии пытались скрыть следы пыток.
Гиви Татунашвили, отец Арчила Татунашвили: Через 26 дней тело вернули без внутренних органов. Нет ни головного мозга, ни сердца, ни печени. Сердца нет, чтобы грузинская экспертиза не смогла доказать, что мой сын умер не от сердечного приступа, как они говорят. У него на лбу виден след от выстрела, поэтому изъяли его мозг. Печень изъяли, потому что они посмертно диагностировали ему цирроз. Все это какой-то абсурд.
Эти 26 дней накануне открытия туристического сезона перевернули Грузию. Почти незаметно для остального мира.
источник: https://tvrain.ru/teleshow/reportazh/tatunashvili-462341/